- парные сравнения
-
парные сравнения
Способ упорядочения (градации) изучаемых объектов путем построения серии сравнений между парами объектов, каждый из которых сравнивается с другими по тому или иному критерию до тех пор, пока не будет охвачена вся совокупность. Например, П.с. используется при изучении качества кадров в корпорациях и фирмах. Наблюдения попарно ранжируются по таким критериям, как ответственность, уровень квалификации, влияние на дела компании и др., и таким образом получается нужная исследователю картина.
[http://slovar-lopatnikov.ru/]Тематики
- экономика
EN
- paired comparison
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
ПАРНЫЕ СРАВНЕНИЯ — (paired comparisons) Метод, применяемый в маркетинговых исследованиях. Он состоит в том, что потребителю для сравнения предлагается пара конкурирующих между собой изделий, между которыми он должен сделать выбор на основе имеющихся у него… … Словарь бизнес-терминов
Парные сравнения — [paired comparison] способ упорядочения (градации) изучаемых объектов путем построения серии сравнений между парами объектов, каждый из которых сравнивается с другими по тому или иному критерию до тех пор, пока не будет охвачена вся совокупность … Экономико-математический словарь
Парные сравнения — один из методов изучения предпочтений, заключается в том, что респондентам предъявляются все возможные парные сочетания объектов и предлагается указать в каждой паре предпочтительный (в соответствии с заданным критерием) объект. Затем… … Социологический справочник
Параллельная сортировка — Стратегии параллельной сортировки с менее чем линейной вычислительной сложностью Существует несколько десятков алгоритмов сортировки. Их можно классифицировать по таким критериям, как: назначение (внутренняя и внешняя сортировки), вычислительная… … Википедия
П — Пааше индекс [Paasche price index] Пагамент (Payment in cash) Пай (share, stock, stake) Пакет акций (interest, stock ) Пакетный множитель (blockage factor) … Экономико-математический словарь
Тестирование Изделия — (monadic testing) Метод, используемый при проведении маркетинговых исследований, когда потребителям предлагается протестировать какое то изделие как таковое без сравнения его с конкурирующими изделиями (cм.: парные сравнения (paired comparisons) … Словарь бизнес-терминов
Методы изучения предпочтений — способы сбора и анализа информации об упорядочении группой респондентов или экспертов некоторого набора объектов по заданному критерию. Практически любой опросный документ (анкета, текст) включает вопросы, основанные на том или ином М. и. п.… … Социологический справочник
Прогноз — (Forecast) Определение прогноза, задачи и принципы прогнозирования Определение прогноза, задачи и принципы прогнозирования, методы прогнозирования Содержание Содержание Определение Основные понятия прогностики Задачи и принципы прогнозирования… … Энциклопедия инвестора
Многомерное шкалирование (multidimensional scaling) — Под М. ш. в большинстве случаев понимается семейство моделей и связанных с ними методов для представления данных о сходствах или различиях стимульных объектов либо др. элементов на основе заданной пространственной модели. По существу, целью М.ш.… … Психологическая энциклопедия
Шкалирование (scaling) — В течение второй половины XIX в. ряд исследователей изучали связь между интенсивностью раздражителя и величиной вызываемого им ощущения. Согласно Г. Т. Фехнеру, напр., сила ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Л. Л.… … Психологическая энциклопедия